А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Шипы противоскольжения

Шипы противоскольжения используют для лучшего сцепления покрышек автомобиля со скользким зимним покрытием дороги (гололед, раскатанный снег).

Как правило, шипы устанавливают на зимние шины (иногда на всесезонные), которые желательно предназначены для ошиповки, то есть те которые имеют нерассеченные крупные шашки. Такие шашки иногда имеют специальную маркировку на покрышке или уже на самом заводе выполняются отверстия для установки шипов. Конечно, лучше всего пользоваться покрышками, которые имеют заводскую маркировку. И естественно стараться своевременно менять их в зависимости от сезона. Если шипованные колеса использовать на твердом сухом покрытии, то это приведет к разбалтыванию и, в конце концов, выпадению шипов. Также страдает и покрытие самой дороги, поэтому в отдельных странах Центральной Европы применять шипованные колеса категорически запрещено.

Проведенные тесты и эксперименты, показали, что на покрышку размером 175/70R13 будет достаточно установить 110-120 шипов. Устанавливать их необходимо в 3 ряда по краям протектора. Шипы, которые образуют меньше чем пять рядов или же находятся на расстоянии меньше 3 миллиметра от края протектора, принято считать неэффективными.

Если задуманные отверстия в шашках протектора под шипы будут выполняться на заводе, то лучше сразу же установить и сами шипы, так как со временем туда может забиться грязь, песок и прочий мусор которые могут хорошо разбить эти отверстия. Еще считается недопустимой частичная ошиповка колес. Получается так, что в таком случае на один шип действует очень большая неблагоприятная нагрузка. Да и сцепление таких покрышек с дорогой не есть качественное. К тому же покрышка, которая имеет неполную ошипованность, теряет свою балансировку, а вот полностью ошипованная не теряет.

Установку шипов лучше доверить профессионалам в специальных мастерских. Ошиповывать лучше сразу четыре колеса. Когда будет осуществляться перестановка или демонтаж шипованного колеса, то даже если рисунок протектора покрышки не направленный, его все равно следует обязательно запомнить и сохранить, то направление, в котором он вращается. Делается это все для того чтобы шипы постепенно не разнашивались в своих местах установки. Новые колеса с шипами необходимо обкатать со скоростью не больше 60 км/ч в течение 200 км. Максимальная скорость при езде на шипованных колесах не должна превышать 130-140 км/ч.

При езде на шипованных покрышках, можно замечать некоторые особенности. У автомобиля ухудшается экономия топлива, ход становится более шумным. В грязевой и снежной каше, а также в глубоком снегу достаточно низкая эффективность шипованных колес. На влажном или же сухом асфальте, шины с шипами даже уступают обычным - из-за того, что площадь пятна контакта покрышки с поверхностью дороги достаточно снижена. Соответственно тормозной путь становится на 5-10% длиннее. Правда, 70%-ное сокращения пути торможения по льду – это их большое преимущество.

 

Ширина
Диаметр
PCD
Вылет (ET)
Ширина
Профиль
Диаметр
Производитель
Сезон
Ширина
Профиль
Диаметр
Поиск
по авто
марка
модель
год
модификация

Ваша корзина пуста