А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Фаркоп

В наши дни автомобиль не только надежное и востребованное средство передвижения, но и настощий помощник в деле перемещения грузов. Надо сказать, что не только грузовые авто, но и легковые машины могут перевозить достаточно массивный багаж при помощи прицепов. В подобных случаях используют особые тягово-сцепные устройства (или ТСУ), которые имеют и другое название – фаркопы. Такие узлы позволяют надежно соединить два транспортных средства в одно целое. От использования максимально соответствующего транспортным средствам фаркопа подчас зависит безопасность дорожного движения.

О требованиях к установке ТСУ

Число рассматриваемых изделий, предлагаемых рынком автолюбителям, по-настоящему велико. Различные модели фаркопов могут иметь конструктивные особенности, разные технические параметры и так далее. Так, для выбора ТСУ нужно понимать, каким будет вес перемещаемого груза и прицепа. Важны и технические характеристики буксирующего автомобиля. Монтаж фаркопа должен быть произведен грамотными специалистами, лучше, если это будет сделано в сервисном центре. Установка подобных устройств в России регламентируется ГОСТ, требования которого соответствуют европейским нормам.

Чтобы избежать проблем при установке фаркопа, нужно заранее определить, не помешают ли этому особые приспособления вашего ТС, которые не были предусмотрены производителем техники, скажем, нестандартный бампер или иные элементы тюнинга. Иногда монтажу фаркопа может препятствовать специфичная конструкция крепления запаски.

Разновидности фаркопов

По диаметру шара существующие устройства подразделяются на американские и европейские. Последние характеризуются диаметром сцепного шара в 50 мм. Надо сказать, что замок дышла российских и европейских прицепов адаптирован именно к этому размеру. Однако в США другие стандарты. Так, здесь предусмотрено соединение балки и шарового узла при помощи способа «квадрат в квадрат». Шар же может иметь диаметр 58,7, 50,8, 47,6 мм. Соответственно конструктивно замки дышла отвечают именно этому размерному ряду.

Помимо того, есть различия и в электрической части. В Европе (и в России в том числе) розетки оснащают круглыми штырьками с 13 и 7 контактами, В США – контакты имеют прямоугольную форму. Таким образом, нет возможности использовать совместно фаркоп европейского производства и американский прицеп (как и наоборот).

Помимо этого узлы соединения прицепа и автомобиля могут быть:
• типа Н (несъемное, привариваемое к балке ТСУ);
• типа G, F (фланцевое);
• типа А (съемное болтовое ТСУ);
• «автомат» с быстросъемными крюками (несколько конструкций).

Первая разновидность дешевле прочих, однако торчащий крюк может портить визуальное впечатление от авто. К тому же при ударе такой фаркоп способен привести к деформации рамы ТС. Эта конструкция достаточно давно придумана, в наши же дни ее постепенно вытесняют другие. К примеру, тип А, который удобно как устанавливать, так и снимать при необходимости. Как правило, за удобство приходится расплачиваться. В этом случае съемный фаркоп однозначно дороже привариваемых конструкций.

Фланцевые узлы устанавливают на машины, уже оснащенные специальными площадками для монтажа такого устройства. Подобные ТСУ имеют несколько подвидов, которые включают в себя несхожие конструктивные решения, характеризуются отличным расположением шара и пр. Таким образом, у автолюбителя всегда есть возможность подобрать фаркоп для любого авто, будь то джип или малолитражка.

Ширина
Диаметр
PCD
Вылет (ET)
Ширина
Профиль
Диаметр
Производитель
Сезон
Ширина
Профиль
Диаметр
Поиск
по авто
марка
модель
год
модификация

Ваша корзина пуста