Скоро весна. Многие водители задумываются о том, что и как сделать, чтобы его машина нормально вышла в эксплуатацию из гаража после зимней стоянки, или эксплуатации в зимних условиях. Можно, конечно, обратиться в автосервис. А как поступить, тем, кто живет в отдаленной от них местности? Есть смысл, вспомнить некие правила и порядок проведения операций на авто в этот период.

Кузов

Начать следует с кузова. Его нужно хорошо вымыть. Помыть необходимо днище, трансмиссию, амортизационные устройства. Если вы дорожите своим авто, то лучше использовать специальные шампуни, или Концентрат NSP. Кстати этот концентрат поможет очень качественно отмыть двигатель, весь моторный отсек. При мойке моторного отсека не забудьте укутать генератор и снять аккумулятор. После высыхания осмотрите все агрегаты. Обнаружив сколы краски необходимо их зачистить шкуркой, удалить жир, подобрать и нанести соответствующий тон краски, лучше всего тампоном. Места ржавчины необходимо очистить до железа, обработать специальным раствором-преобразователем, высушить, нанести шпаклевку, зачистить и произвести покраску. Обратите внимание на места, которые всегда ржавеют: пороги, арки колес, углы дверей и т.д. Если машина обработана мастикой, то проверьте ее состояние, крепление. При необходимости почистить, обезжирить и добавить мастики в нужное место. Если антикоррозийную защиту не делали, то ее необходимо провести. Обязательно в специальной мастерской, так как там имеются самые благоприятные условия для качественной работы. Совет – сами лично, качественно вымойте свою ласточку. Если подкрылки имеют трещины, то поменяйте их.

Осматривая двери, очистите их внутренности от грязи, прочистите сливные отверстия. В это же время осмотрите механизмы подъема стекол, ручки, замки. Петли на дверях так же подвергнуть мойке, можно бензином, просушить и помазать маслом. Испорченные уплотнители двери можно заменить.

Двигатель

Подготовка двигателя к эксплуатации не сложна. После мойки, его нужно запустить, прогреть, проверить подтеки масла и охлаждающей жидкости. Устранить если таковые имеются.

Важно провести проверку проводов высокого напряжения. Если в темноте при работающем двигателе по этим проводам скачут искры, то их нужно заменить, или попытаться устранить путем протирания проводов бензином, тщательной просушкой. Необходимо снять и почистить свечи, проверить и отрегулировать зазоры. Необходимо так же проверить зазоры контактов прерывателя, крышку распределителя и контакты на ней, бегунок. Обратите внимание на панель с предохранителями, состояние и их исправность, работоспособность реле. Контакты при необходимости подчистить.

Аккумулятор

Аккумулятор после зимнего хранения тоже требует ухода. Очистка, промывка, просушка корпуса. Проверка уровня и плотности электролита. Зачистка клемм аккумулятора и соединительных проводов щеткой по металлу.

Масло и тосол

При необходимости заменить масло и тосол. Зимнее масло подлежит обязательной замене. Если не знаете, какое масло залито, то его нужно слить, промыть двигатель промывочной жидкостью и только потом залить новое. Этой операцией вы сохраните двигатель от поломки. Некоторые сорта масел при смешивании образуют эмульсию, имеющую другую рабочую плотность.

Осматривая систему охлаждения обратить внимание на состояние и чистоту радиатора, помпы, термостата, отсутствие подтеков, качества и уровня тосола. Если тосол мутный и сильно отличается от цвета нового, то его лучше поменять, предварительно промыв систему.

Топливная система

Система питания топливом тоже подлежит проверке. Необходимо снять бензобак, промыть его горячей водой, хорошо просушить. Бензопроводы нужно продуть воздухом, топливный фильтр заменить. Следует хорошо продуть воздухом и жиклеры карбюратора.

Отопление и вентиляция

Необходимо так же проверить работу агрегатов системы отопления и вентиляции. В сырую, дождливую погоду их работоспособность очень важна. Посмотрите, не подтекает ли кран, не грохочет ли мотор вентилятора? Плавно ли работает трос управления краном?

Ну а сейчас давайте влезем под машину. Осмотрите тормозные цилиндры и трубопроводы. На них не должно быть подтеканий тормозной жидкости. Если есть, необходимо заменить. Проверьте тормозные колодки. Устраивают? Тогда нормально. Осмотрите, проверьте работоспособность стояночного тормоза. Тросы в оплетке двигаются свободно? Если нет, то нужно снять и промыть керосином, пропитать маслом для трансмиссии. Смотрим на амортизаторы. Подтекания жидкости присутствуют? Если они есть, то амортизаторы нужно заменить, желательно попарно, или оба передние, или оба задние. Проверяя шаровые опоры и шарниры рулевого управления, обратите внимание на наличие люфтов. Если они присутствуют, то эти элементы подлежат замене. Все резиновые защитные изделия потрескавшиеся, лопнувшие, болтающиеся подлежат замене. Посмотрите, как закреплена защита двигательного отсека. При необходимости подтянуть болты.

Шины зимние нужно менять однозначно на шины летние. Наличие дополнительных колес, оградит вас от частого посещения шиноремонтного заведения.

Алгоритм приведенных работ по подготовке вашего авто к дальнейшему использованию, при условии их выполнения позволит вам закрепить навыки и умения обслуживания машины, будет способствовать безопасной, безаварийной ее эксплуатации.

Ширина
Диаметр
PCD
Вылет (ET)
Ширина
Профиль
Диаметр
Производитель
Сезон
Ширина
Профиль
Диаметр
Поиск
по авто
марка
модель
год
модификация

Ваша корзина пуста