Нередко отечественные автолюбители предпочитают и зимой, и летом использовать один и тот же вид шин, по их мнению, более всего отвечающий требованиям универсальности. Так, есть и те, кто летом перемещается на зимней резине, поскольку эти покрышки мягче, с их помощью удобнее ездить на рыбалку или охоту. Стоит ли следовать примеру таких владельцев авто? Попробуем рассмотреть несколько вариантов покрышек при эксплуатации их в диапазоне температур +5+6С на мокром асфальте.
С установленными всесезонками на мокрой дороге машина вяло реагирует на рулевое управление. Весь автомобиль как будто расслабился. В стремительных поворотах иногда наблюдаются ранние проскальзывания передней оси, корректирующие действия водителя воспринимаются слабо. Надо сказать, что неровности на асфальте авто проходит хорошо.
Такие изделия предназначены для эксплуатации в условиях теплых европейских зим, когда преобладают дожди и плюсовая температура. Предлагаемые условия оптимальны для этого вида шин. Авто управляется заметно лучше, нежели на всесезонке. Машина на дороге более собранна, а ее реакции заметно точнее и быстрее. Чем более влажным оказывается дорожное покрытие, тем лучше становится сцепление с ним покрышек.
Зимняя резина, призванная служить в настоящие холода, обладает более крупным рисунком с заостренной кромкой. С такой резиной машина в предложенных условиях стала управляться значительно хуже. Попытка качнуть рулем на скорости 70-80 км/ч мало что дала. Стало ясно, сдвинуть ТС в сторону будет очень непросто, либо машина сделает нужный поворот крайне задумчиво, либо (что гораздо хуже) поплывет в сторону виража, визжа покрышками. В данных условиях к таким шинам нужно приспосабливаться, кардинально меняя навыки, применимые к летней резине.
Существует мнение, что на асфальтовых дорогах шипованная резина опаснее своих нешипованных собратьев. Стоит отметить, что это утверждение не совсем верно. Шипы, рассчитанные на ледяную корку, также активно вгрызаются и в асфальт. При этом, конечно, твердосплавные наконечники испытывают значительную нагрузку и вскоре выпадают. Тем не менее, в температурном режиме чуть выше 0С поведение машины с ошипованными шинами становится более понятным: мало неточностей, подруливаний и в поворотах, и на прямой. Перемещение же получается ожидаемо жестким и шумным.
Естественно, при желании можно приспособиться к любому виду шин в каждый из существующих сезонов. Тем не менее, следует помнить, что экспериментировать всегда нужно очень осторожно. Эксплуатация зимних шин в СПб летом – вариант, негативно влияющий на безопасность. Всесезонные шины также недостаточно хороши для использования их во все времена года, несмотря на их «официальный» статус. В рассмотренных условиях более других уместны шины, рассчитанные на поездки в условиях теплых европейских зим. Температуры около 0С, мокрый снег и дождь – их стихия.
Ваша корзина пуста