Более 140 лет прошло с того времени, когда была создана первая пневматическая шина. Роберт Уильям Томсон является официальным праотцем первой шины. Дело было в 1844 г., когда инженеру железнодорожного транспорта в возрасте 22 лет пришла в голову идея о пневматической шине. Вот что говорится в патенте, зарегистрированном в Лондоне, под №10990, 10 июня 1846 г.:
"Смысл моего изобретения заключен в применении упругих поверхностей вокруг экипажных ободьев колес с задачей уменьшить силы, которые тянут экипажи, в результате облегчая движения. Кроме того, уменьшится шум создаваемый колесами. В патенте представлена инструкция по изобретению, а также рекомендуемые материалы для изготовления".

Шина надевается на деревянное колесо, обитое по внешнему кольцу металлическим обручем. Шина имеет две части: наружное покрытие и камеру внутри. Камера создавалась из нескольких слоев парусины, покрытой с обеих сторон каучуком или гуттаперчей, превращенной в раствор. Внешнее покрытие состояло из скрепленных заклепками кусков кожи. Вся шина прикреплялась к металлическому каркасу с помощью болтов. Кожаная покрышка проявляла должное сопротивления постоянным изгибам и износу. Однако кожа растягивается под действием воды и начинает раздуваться за счет внутреннего давления, поэтому пришлось применить парусину.

Андре и Эдуард Мишлен были первыми пользователями шин на автомобилях, применив свой опыт, полученный от изготовления велосипедных шин. Данное ими обещание о том, что к автогонкам 1895 г. Париж-Бордо они обеспечат шинами автомобили, они выполнили с блеском.

В 20-х годах начал увеличиваться спрос на установку быстросъемных крепежей колес к фаскам на болты, что дало возможность быстрой замены шины с колесом.

В период первой мировой войны разработчики начали изобретать шины для автобусов и грузовых автомобилей. Первопроходцами в этом направлении были США. Практически все автомобили мира к 1925 г., были уже оснащены пневматическими шинами, за исключением особых типов грузовиков. Очень многие фирмы-производители существуют и по сей день, такие как "Firestone" и "BFGoodrich" в США, "Pirelli" в Италии, "Continental" и "Метцелер" в ФРГ, "Dunlop" в Англии, "Michelin" во Франции. СССР слегка запоздала в этом русле и начало производить шины во времена Второй Мировой Войны по западным чертежам.

Далее стоял вопрос улучшения данного изобретения. Так в конкурентной войне производители начали искать способы повышения долговечности, безотказности, упрощения установки и легкого снятия колеса. И в 50-х годах во Франции "Michelin" вносит побеждающее новшество в мир покрышек, это жесткий обод, собранный из слоев металлокорда. Кордовые нити охватывали покрышку радиально, а не диагонально, за что и окрестили их радиальные шины. Естественно, данный результат превысил вдвое работоспособность.

Изначально, шины в поперечном сечении представляли почти идеальный круг. Но позже, в 60-е годы, весомое изменение претерпела высота к ширине профиля. Данное изменение было вызвано стремлением к улучшению боковой устойчивости, благодаря усилению тягово-сцепного свойства, что продлевало время службы покрышек. Кроме того, привилегия радиальных шин проявила себя благодаря низкопрофильности.

70-е годы были временами переворота от диагональных шин к радиальным, это стало сенсацией в мире автомобилистов. Подобную роскошь невозможно было представить еще 20 лет назад. Колоссально увеличилась безопасность езды, сильно понизился расход топлива.

Дальше битва за качество пошла в области применения лучших материалов, снижения веса резины в каркасе, понижение слоев в каркасе, увеличение прочности корда, применение комбинированных и рельефных рисунков протектора, улучшение взаимосвязи между резиной и кордоном. Кроме того, производители ищут секреты увеличения длительности службы, приемлемых нагрузок, упрощение методики производства, улучшение безопасности движения автотранспорта.

Сегодня потребитель отдает предпочтение радиальной бескамерной однослойной шине из металлокорда.

Ширина
Диаметр
PCD
Вылет (ET)
Ширина
Профиль
Диаметр
Производитель
Сезон
Ширина
Профиль
Диаметр
Поиск
по авто
марка
модель
год
модификация

Ваша корзина пуста