Более 140 лет прошло с того времени, когда была создана первая пневматическая шина. Роберт Уильям Томсон является официальным праотцем первой шины. Дело было в 1844 г., когда инженеру железнодорожного транспорта в возрасте 22 лет пришла в голову идея о пневматической шине. Вот что говорится в патенте, зарегистрированном в Лондоне, под №10990, 10 июня 1846 г.:
"Смысл моего изобретения заключен в применении упругих поверхностей вокруг экипажных ободьев колес с задачей уменьшить силы, которые тянут экипажи, в результате облегчая движения. Кроме того, уменьшится шум создаваемый колесами. В патенте представлена инструкция по изобретению, а также рекомендуемые материалы для изготовления".
Шина надевается на деревянное колесо, обитое по внешнему кольцу металлическим обручем. Шина имеет две части: наружное покрытие и камеру внутри. Камера создавалась из нескольких слоев парусины, покрытой с обеих сторон каучуком или гуттаперчей, превращенной в раствор. Внешнее покрытие состояло из скрепленных заклепками кусков кожи. Вся шина прикреплялась к металлическому каркасу с помощью болтов. Кожаная покрышка проявляла должное сопротивления постоянным изгибам и износу. Однако кожа растягивается под действием воды и начинает раздуваться за счет внутреннего давления, поэтому пришлось применить парусину.
Андре и Эдуард Мишлен были первыми пользователями шин на автомобилях, применив свой опыт, полученный от изготовления велосипедных шин. Данное ими обещание о том, что к автогонкам 1895 г. Париж-Бордо они обеспечат шинами автомобили, они выполнили с блеском.
В 20-х годах начал увеличиваться спрос на установку быстросъемных крепежей колес к фаскам на болты, что дало возможность быстрой замены шины с колесом.
В период первой мировой войны разработчики начали изобретать шины для автобусов и грузовых автомобилей. Первопроходцами в этом направлении были США. Практически все автомобили мира к 1925 г., были уже оснащены пневматическими шинами, за исключением особых типов грузовиков. Очень многие фирмы-производители существуют и по сей день, такие как "Firestone" и "BFGoodrich" в США, "Pirelli" в Италии, "Continental" и "Метцелер" в ФРГ, "Dunlop" в Англии, "Michelin" во Франции. СССР слегка запоздала в этом русле и начало производить шины во времена Второй Мировой Войны по западным чертежам.
Далее стоял вопрос улучшения данного изобретения. Так в конкурентной войне производители начали искать способы повышения долговечности, безотказности, упрощения установки и легкого снятия колеса. И в 50-х годах во Франции "Michelin" вносит побеждающее новшество в мир покрышек, это жесткий обод, собранный из слоев металлокорда. Кордовые нити охватывали покрышку радиально, а не диагонально, за что и окрестили их радиальные шины. Естественно, данный результат превысил вдвое работоспособность.
Изначально, шины в поперечном сечении представляли почти идеальный круг. Но позже, в 60-е годы, весомое изменение претерпела высота к ширине профиля. Данное изменение было вызвано стремлением к улучшению боковой устойчивости, благодаря усилению тягово-сцепного свойства, что продлевало время службы покрышек. Кроме того, привилегия радиальных шин проявила себя благодаря низкопрофильности.
70-е годы были временами переворота от диагональных шин к радиальным, это стало сенсацией в мире автомобилистов. Подобную роскошь невозможно было представить еще 20 лет назад. Колоссально увеличилась безопасность езды, сильно понизился расход топлива.
Дальше битва за качество пошла в области применения лучших материалов, снижения веса резины в каркасе, понижение слоев в каркасе, увеличение прочности корда, применение комбинированных и рельефных рисунков протектора, улучшение взаимосвязи между резиной и кордоном. Кроме того, производители ищут секреты увеличения длительности службы, приемлемых нагрузок, упрощение методики производства, улучшение безопасности движения автотранспорта.
Сегодня потребитель отдает предпочтение радиальной бескамерной однослойной шине из металлокорда.
Ваша корзина пуста